МБОУ "СОШ №9"
г. Обнинск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Фасад школы
    6144 м2
    Площадь
    29
    Кабинетов

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Количество учебных кабинетов 29:

    №п\п Помещение Кол-во едениц
    1 начальных классов 10
    2 Физики 1
    3 Химии 1
    4 Кабинет МХК 1
    5 Биологии 1
    6 Географии 1
    7 ИЗО 1
    8 Музыки 1
    9 Математики 3
    10 Русского языка и литературы 4
    11 Истории 1
    12 Иностранного языка 3
    13 Информатики 1
    В соответствии с рабочими программами по предметам все учебные кабинеты оснащены компьютером и мультимедийными установками;
    в кабинетах истории,  информатики, начальной школы установлены интерактивные доски. В кабинетах начальной школы, в каб. русского языка и литературы №42, в каб. математики № 31 установлены документ-камеры. В школе функционирует локальная сеть, все компьютеризированные классы имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет.
    В рамках ПНПО было поставлено оборудование для кабинетов    начальных классов.

     Оборудование (мебель) имеется в достаточном количестве. Учебные столы и стулья соответствуют требованиям СанПина.
     

    3 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    3 кабинета иностранного языка
    10 кабинетов начальной школы
    кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    кабинет физики
    Кабинет химии
    компьютерный класс
    кабинет Географии
    Кабинет биологии
    кабинет МХК

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские: мастерская по обработке металла-1 кабинет,мастерская по обработке древесины-1 кабинет и 1 кабинет обслуживающего труда(имеется швейные машинки, кухня).

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
    Спортивный зал -кол-во 1 (273,2 м2)
    Сведения об оснащении спортивного зала.
     

    №п/п Раздел программы Наименование инвентаря и оборудования
    1 Гимнастика Канат
    Скамейка
    Шведская стенка
    Турник навесной
    Обручи
    Маты
    Канат для перетягивания
    Скакалки
    Трамплин
    Брусья навесные
    Козёл гимнастический
    Эспандер
    2 Легкая атлетика Кегли 
    Скакалки
    Диски
    Мячи для метания
    Секундомер
    Эстафетные палочки
    3 Лыжная подготовка Лыжи 
    Палки лыжные
    Ботинки лыжные
    4 Спортивные и подвижные
    игры
    Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные
    Мячи поролоновые
    Щиты баскетбольные
    Сетка баскетбольная
    Кольца баскетбольные
    Сетка волейбольная
    Стойки волейбольные
    Бадминтон
    Шашки
    Шахматы
    Теннисный стол
    Конусы

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Условия питания обучающихся

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор МБОУ СОШ №9
    г. Обнинска
    Шатова С.С.

    «Организация питания обучающихся
    МБОУ «СОШ №9»
    города Обнинска
    на 2022-2023 годы»

    Наименование программы: "Организация питания обучающихся в МБОУ
    «СОШ №9» г. Обнинска на период 2022 -2023 гг.»
    В рамках реализации Областной целевой программы «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Калужской области».
    Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, совершенствование качества питания на основе современных технологии приготовления пиши, улучшение рациона питания обучающихся МБОУ СОШ №9 г. Обнинска.
    Основными задачами по организации питания учащихся являются:
    • Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей):
    • Обеспечение бесплатным питанием определенных категории учащихся:
    • Укрепление и модернизация материальной базы помещении пищеблока образовательного учреждения;
    • Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания; .
    • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания:
    • Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных
    представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
    Ожидаемые результаты реализации программы: Улучшение качества и безопасности питания, расширение охвата питанием учащихся за родительские средства за счёт проведения мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы в структурном подразделении «Школьная столовая».
    Финансовое обеспечение программы; Софинансирование муниципального.
    областного бюджетов, внебюджетные источники финансирования.
    Управление и контроль за исполнением программы: Администрация МБОУ «СОШ№9» г. Обнинска, Управление общего образования Администрации г. Обнинска.
    Нормативная база: В МБОУ «СОШ №9» г. Обнинска используется традиционная форма организации питания: сотрудничество школы и предприятия-поставщика. обеспечивающая продуктами питания и обслуживающим персоналом структурное подразделение «Школьная столовая», которое в свою очередь организует полноценное горячее питание учащихся. При организации питания администрация школы руководствуется:
    • Областной целевой программой совершенствования питания и медицинского обслуживания школьников (2022- 2023 гг.)
    • Постановлением Администрации г. Обнинска
    • Санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08.


    Обоснование Программы:
    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
    Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов. вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и. в конечном итоге, препятствует формированию здорового
    поколения.
    В образовательном учреждении выполнен ряд мероприятий, способствующих совершенствованию организации питания.
    Разработаны примерные варианты 21-ти дневного меню для учащихся образовательных учреждений по двум возрастным категориям: учащихся в возрасте от 7 до 10 лет, учащихся в возрасте с 11 до 18 лет. ассортимент буфетной продукции. реализуемой за наличный расчет, графики доставки продуктов и вывоза отходов. договоры с предприятием-поставщиком. В школе ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов и служб.
    Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей
    1. Совершенствование нормативно-правовой базы организации питания школьников
    Участие всех заинтересованных лиц в разработке проектов нормативно-правовых актов в части организации питания школьников.
    Формирования требований к качеству питания.
    Издание локальных актов об организации питания обучающихся, которым определяется порядок получения питания учащимися школы, в течение учебного года издаются приказы на получение бесплатного питания учащимися льготных категорий.
    2. Формирование унифицированных подходов к применяемым схемам организации питания и требований к качеству и безопасности продукции.
    Создание комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся (в состав комиссии входят представители администрации школы, члены Школьного совета. медицинская сестра, заведующая производством, родители)
    Совместно с Управлением общего образования Администрации г. Обнинска разработка унифицированных квалификационных требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по поставке продукции.
    Повышение эффективности конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа на организацию школьного питания.
    Разработка и утверждение единых требований к режиму питания.
    Разработка и утверждение типового цикличного меню с учетом возрастных особенностей детей и экологических факторов города.
    При разработке меню важно учитывать:
    Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
    В МБОУ «СОШ№9» г. Обнинска приказом директора сформирована комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, городскими и областными приказами, распоряжениями и постановлениями органов управления образованием, уставом и локальными актами школы, договорами, заключенными между образовательным учреждением и предприятиями по обеспечению продуктами питания и персоналом «Школьной столовой».
    Состав комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный
    год.
    Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.
    Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.
    Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных
    лиц.
    Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации учреждения.
    Основные направления деятельности комиссии:
    • Комиссия осуществляет контроль за выполнением условий договоров. заключенных с предприятиями по обеспечению продуктами питания и персоналом «Школьной столовой».
    • Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.
    • Определяет контингент обучающихся, имеющих право на льготное питание.
    • Формирует списки обучающихся, имеющих право на льготное питание, и направляет их на утверждение директора школы.
    Осуществляет контроль:
    • за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
    • за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню:
    • за качеством готовой продукции;
    • за санитарным состоянием пищеблока;
    • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
    • за организацией приема пищи обучающихся;

    • за соблюдением графика работы столовой;
    • проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок. условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
    • организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы;


    • вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся;
    • оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания

    План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания
    МБОУ «СОШ№9» г. Обнинска
    Мероприятия Сроки Ответственный
    1.Рассмотрение и утверждение списков социально незащищенных детей сентябрь, далее по мере поступления документов директор, зам. директора по ВР. АХЧ, соц. педагог, классные руководители
    2. Утверждение десятидневного меню. Сентябрь Директор
    3.Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. Ежемесячно Отв. за питание. медсестра
    4. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. Ежедневно Отв. за питание. медсестра
    5.Целевое использование финансовых средств на питание учащихся. Сентябрь, январь Отв. за питание
    6. Организация просветительской работы. Октябрь, апрель Медсестра, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, соц. педагог
    7.Анкетирование учащихся и их родителей по питанию. Октябрь Зам. директора по ВР
    8. Контроль за качеством питания. Ежедневно Зав. производством. отв. за питание. медсестра

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал 225,2 м2, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кабинет ритмики; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров и 18 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №9 ООО «».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 55 персональных компьютера (в том числе и нетбуков).с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 24, учительских – 29
    • Мультимедийных проекторов – 21
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 6 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Принтеров-5
    • Экран-23
    • Интерактивных досок – 2
    • Ксерокс-1
    • АРМ-5

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №9 функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie