МБОУ "СОШ №9"
г. Обнинск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль¬ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово¬дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос¬питательной работы школы. 

    Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита¬тельной работы, использование в практике достижений педагогиче¬ской науки и передового опыта.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;
    • определить пути, формы обновления школьного образования;
    • познакомить с достижениями педагогической науки, их ис¬пользованием педагогическим коллективом;
    • осуществить анализ:
    -  состояния учебно-воспитательного процесса;
    -  уровня преподавания;
    -  качества знаний учащихся;
    -  показателей работы за полугодие (год);
    -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими    правил поведения;
    -  состояния преподавания отдельных предметов;
    • раскрыть специфику работы школы по профилю, познако¬мить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;
    • подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;
    • обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1.    Управленческие (административные), которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    2.    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    3.    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. 
    4.    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    25 марта 2022, 14:00
    Во время весенних каникул обучающиеся нашей школы воспользовались Пушкинской картой и посетили несколько интересных мероприятий. Так,например,11 класс с классным руководителем выбрали для посещения Московский МХАТ им. М. Горького.
    26 августа 2022, 10:00
    Дорогие ребята и уважаемые родители!Торжественная линейка, посвященная Дню знаний состоится 1 сентября в 10:00, во внутреннем дворе школы.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie